Повышение стоимости проезда не решит проблемы маршрутчиков
Описание
Повышение стоимости проезда до 32 рублей на автобусах не решит все проблемы автопредприятий. Предприниматели говорят, что денег хватит лишь на оплату топлива, зарплаты водителей выше не станут. Тем временем депутаты городского совета пытаются найти выход, в том числе есть предложения полностью поменять маршрутную сеть. Подробности в сюжете Евгения Шиповского.
Это самое большое коммерческое автопредприятие в Красноярске, перевозчик обслуживает 7 маршрутов, в день на линию должны выезжать 116 автобусов, но водителей на все машины не хватает.
Работа водителей автобуса требует высокого внимания, ответственности, а значит и достойной заработной платы. Платят мало и кондукторам, в среднем 20 тысяч, поэтому их тоже не хватает. Казалось бы, с повышением стоимости проезда до 32-ух рублей ситуация изменится, но как говорят предприниматели, запчасти подорожали в 1,5 раза, дизельное топливо стоит за 60 рублей, а пассажиропоток в пандемию упал на 20 процентов, денег хватит для выживания, но не развития.
В год на поддержку предприятий с экономически невыгодными маршрутами из бюджета Красноярска выделяют один миллиард рублей. Денег недостаточно и их получают не все предприниматели, поэтому по мнению депутатов городского совета нужно искать другой выход.
Депутат городского совета Вячеслав Дюков и вовсе считает, решение только одно — полностью менять маршрутную сеть.
В департаменте городского транспорта говорят, проблему за один день не решить. Все предложения нужно детально рассматривать. На оптимизацию маршрутов потребуется много времени, конкретных сроков и решений пока нет. Остаётся надеется, что с повышением стоимости проезда с 1 февраля до 32 двух рублей повысится и качество предоставляемой услуги.