Мнение эксперта: кому выгодно не повышать стоимость проезда в столице региона?
Описание
Отдыхать - невыгодно, но и ездить за 12 рублей - тоже! Это мнение не коммерческих перевозчиков, а иркутских экономистов. Сегодня они попытались объяснить поступок водителей. За 8 лет доходы перевозчиков солидно подточила инфляция. Только за один прошлый год на 11%! Кроме этого подорожали запчасти. Особенно на импортные авто после введения санкций. В среднем на 50%. Выросла стоимость ОСАГО: самым высоким стало вчерашнее повышение - почти на треть. На фоне этого стоимость проезда выглядит скромно. В самом незавидном положении оказались перевозчики, которые брали кредиты на новые автобусы. Сейчас они не в состоянии их выплачивать. В залоге у банков не только сам транспорт - даже жильё владельцев транспортных фирм. На фоне таких обстоятельств их коллеги предпочитают не легализовывать свой бизнес, работать «в тени». АЛЕКСАНДР ФИЛАТОВ, экономист: «Если говорить по-честному, то по 12 рублей работать в «белую» невозможно. Можно только укрываться от налогообложения, не обновлять автопарк, можно нанимать людей из ближнего зарубежья, чтобы они работали за копейки. На качестве обслуживания это сказывается, конечно. Власти в какой-то мере выгодно отчитываться, что в Иркутске самый дешёвый общественный транспорт, и многие действительно думают, что дешево - это хорошо. Но ведь многие помнят СССР, когда были низкие цены и был дефицит всего! Например, сейчас в 11 часу уже никто не может добраться до дома. Маршрутки вообще ходят старые и качество транспорта хромает. Я не думаю, что это выгодно».