Автомобили у жителей Иркутской области старее, чем в среднем по стране
Описание
Финансовые убытки лишь предстоит подсчитать. В областной столице грузовик на полном ходу протаранил ворота жилого дома и врезался в припаркованный во дворе автомобиль. В результате аварии водитель получил травмы и был госпитализирован. По признанию шофёра большегруза, у его транспортного средства отказали тормоза. Сейчас в обстоятельствах ДТП разбирается полиция.
Весомое количество аварий регулярно происходит по техническим причинам. Зачастую в этом виноват возраст автомобилей. Кстати, согласно свежему исследованию, по дорогам Прибайкалья люди передвигаются на машинах, чем возраст выше, чем в среднем по стране. Так это или нет, сегодня выяснял Олег Фёдоров.
Разные эпохи и такое разное состояние. Первая машина – классика отечественного автопрома «Волга ГАЗ 21», выпускалась с конца 50-х годов прошлого столетия. И сегодня выглядит более чем достойно. Вторая – японская «Тойота» на полвека моложе, но на кузов без слёз не взглянешь. А сколько таких ездит по дорогам страны? Таким вопросом задались специалисты одного из крупнейших сайтов по продаже автомобилей. И пришли к выводу, что по дорогам Иркутской области ездят машины, чей возраст выше, чем в среднем по России. 17 и 15 лет соответственно. Причём самые «взрослые» образцы – выходцы с отечественного конвейера – «Лады». А потом идут «японки» – «Хонды» и «Тойоты».
ОЛЕГ ФЁДОРОВ, корреспондент:
«Одна из самых популярных марок автомобилей, на которых передвигаются по дорогам Прибайкалья, «Тойоты». Она же занимает вторую строчку в рейтинге самых возрастных моделей автомобилей, которые можно встретить на магистралях региона. Конкретно этой «Тойоте» четверть века, она уже пережила операции по замене задних арок и порогов. Если эти детали проржавеют, то они существенным образом повышают риск деформации кузова и получения серьёзных травм водителем и пассажиром при ДТП».
Ещё один негативный фактор, который в буквальном смысле тянется за старыми авто – это нанесение урона окружающей среде. Старые двигатели выбрасывают в атмосферу больше углекислого газа. Конечно, ситуация с отбегавшими свой век машинами в Иркутске не такая напряжённая. Чаще всё-таки старые авто встречаются в сельской местности. Конечно, сейчас спрос на новых железных коней снизился из-за их стоимости. За первое полугодие 2021 года цены на новые машины выросли в среднем на 7 %, а на б/у машины на 9 %. Но при этом и процесс старения автопарка в стране можно и нужно остановить.
АЛЕКСЕЙ ШАБАНОВ, председатель Союза автомобилистов Сибири:
«Я думаю, постепенно мы очистимся от автохлама, от старых автомобилей. Тут работа должна вестись в нескольких направлениях. Нужно, с одной стороны, повышать благосостояние людей, чтобы они могли себе позволить более новые автомобили. А с другой ужесточать требования, чтобы старые автомобили было невыгодно содержать».
Или, наоборот, поддерживать энтузиастов, дающих вторую жизнь машинам, после чего те способны проехать ещё не одну тысячу километров.