Введение на платных участках системы безбарьерного проезда "Свободный поток"
Описание
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении проект поправок в закон об автомобильных дорогах, которые предусматривают введение на платных участках системы безбарьерного проезда "Свободный поток". А на ЦКАД накануне было установлено оборудование, которое позволяет в рамках этой системы обеспечивать оплату проезда. Как автомобилисты будут ездить по платным участкам без шлагбаумов и как с них будут получать плату?
Напомним, что ЦКАД будет платной вся. В октябре этого года вводится в эксплуатацию первый платный участок - ЦКАД-3. Он соединяет трассу М-11 "Нева" и М-7 "Волга". Именно на этом участке на три рамки установили комплект оборудования "Свободного потока". Это камеры, фиксирующие факт проезда автомобиля и считывающие номера, лазерные датчики, определяющие габариты автомобиля, антенны, распознающие транспондеры.
Поправки в закон расписывают, каким образом будет взиматься плата за безбарьерный проезд. Ведь пунктов оплаты в привычном понимании этого слова с кабинками, в которых принимают деньги, и шлагбаумами не будет. Автомобиль не снижая скорости проедет под рамкой. И дальше что?
Дальше, если автомобиль оборудован транспондером, плата за проезд спишется автоматически с этого устройства. А если транспондера нет? В этой ситуации закон предоставляет возможность пользователю платной дороги в течение пяти суток оплатить проезд по такому участку. То есть вводит возможность постоплаты.
Скорее всего сервис такой оплаты будет размещен на сайте "Автодор - платные автодороги". Оплата будет проводиться по номеру автомобиля. Ранее говорилось, что будет возможна и предоплата такого проезда. То есть автомобилист заранее сможет внести деньги за планирующийся проезд по ЦКАД.
Для работы "Свободного потока" необходимо ввести ответственность за проезд без оплаты
Однако для полноценной работы системы "Свободный поток" необходимо еще одно условие: ответственность за проезд без оплаты. А ее пока не предусмотрено. Проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях, который ее вводит в виде штрафа 2,5 тысячи рублей для владельцев легковушек и 5 тысяч рублей для владельцев автобусов и грузовиков, прошел только первое чтение в Госдуме. А если нет ответственности, то никто из тех, у кого нет транспондеров, и платить не будут.