Новый Форд Полис Интерсептор Ютилити 2020
Описание
Добрый день, друзья!
Сегодня мы хотели бы затронуть довольно любопытную тему и завести разговор о полицейских автомобилях – разумеется, не обо всех сразу. Начнем с новинки, поступающей в гаражи департаментов с прошедшего лета – «Форд Полис Интерсептор Ютилити» 2020-го модельного года (2020 Ford Police Interceptor Utility).
Концерн «Форд Мóтор Кáмпани» производит автомобили для служителей правопорядка уже несколько десятилетий, с переменным успехом конкурируя на этом рынке с предложениями брендов «Шевроле» и «Додж».
Начиная с 2012-го, Форд возвращается на рынок патрульных автомобилей с двумя новыми моделями «перехватчиков» - «Форд Полис Интерсептор», в соответствии с типом кузова называющимися «Седан» и «Ютилити». Оба, как и подавляющее большинство аналогов, производятся на базе гражданских моделей: основой «Эф-Пи-Ай-Эс» (FPIS) становится «Таурус» шестого поколения, «Эф-Пи-Ай-Ю» (FPIU) получают путем специальной доработки пятого «Эксплорера».
В начале января 2019 года «Форд» представляет шестое поколение этого внедорожника, а чуть позже – и его специальную версию для экстренных служб, «Форд Полѝс Интерсептор Ютѝлити» 2020-го модельного года. О нем-то мы и расскажем подробнее.
Построенный на платформе «Форд Си-Ди-6» автомобиль отличается довольно большим количеством доработок от своего гражданского прототипа. Настолько, что фанаты «большого Интерсептора» очень недовольны, когда его называют также, как и базовый внедорожник. В новом поколении под его капотом размещается один из трёх силовых агрегатов по выбору заказчика: бензиновый «Экобуст» объемом 3,3 литра мощностью 285 лошадиных сил; гибридная силовая установка на базе того же двигателя, но ее суммарная мощность составляет уже 318 сил; а также трёхлитровый «Экобуст», за счет двух турбин достигающий ровно 400 «лошадок». Таким образом новый «Интерсептор Ютилити» преподносится «Фордом» как первый гибридный автомобиль, изначально предназначенный для службы в полиции и пригодный для ведения погонь. Именно «прогрессивная» силовая установка является базовым двигателем для нового внедорожника.
При этом все три версии «Интерсептора» по умолчанию полноприводные и оснащены 10-ступенчатой автоматической коробкой передач. Номинально базовый 318-сильный гибрид разгоняется с места до 100 км/ч за 7.3 секунды, а версия с двигателем мощностью в 400 «лошадок» достигает «сотни» за 5 с половиной секунд. Неплохой ответ любителям уличных гонок.
При всем этом новый патрульный автомобиль характеризуется большей топливной экономичностью: в смешанном режиме движения базовая версия нового «Интерсептор Ютилити» способна преодолеть 24 мили на одном галлоне топлива, в то время как базовая версия «перехватчика» предыдущего поколения затрачивала этот же объем на 17 миль пробега. В пересчете на привычные нам европейские показатели это 9,8 против 13,8 литра на 100 километров пробега.
Компоненты независимой подвески, также как рулевое управление и генератор автомобиля, были усилены в соответствии с предполагаемыми тяжелыми условиями эксплуатации. Контрольные испытания для нового внедорожника включали в себя столкновения с 20-сантиметровыми бордюрами, пересечение шоссейного разделительного газона, преодоление железнодорожных переездов на скорости около 50 км/ч, форсирование 25-сантиметровых бродов со скоростью 64, а почти полуметровых водных преград – 24 километра в час.
Сам автомобиль в базе укомплектован проблесковыми маячками в «бровях» передних фар, диодными фонарями, передними сидениями из устойчивой к износу ткани, между которыми оставлен 11-дюймовый промежуток под установку специального оборудования: держателя для ноутбука или планшета, блока управления спецсигналами, фиксатора для дополнительного оружия.
Еще одной особенностью нового спецавтомобиля, перекочевавшей с предыдущего поколения «Ютѝлити», является Д-образный усилитель пола, позволяющий предотвратить сминание пассажирского салона при наезде сзади со скоростью столкновения до 120 км/ч.
В отличие от него, опциональными остаются баллистические панели в передних или всех четырех дверях, которые заказчик может установить дополнительно, как и раньше.
Помимо всего перечисленного, департаментам, приобретающим новый «Форд Полѝс Инте(э)рсé(э)птор Ютѝлити», доступно большое количество традиционных приспособлений, таких как переключаемый с белого на красный верхний свет над передним рядом сидений или запирающийся бардачок, а также опций, которые теперь можно заказать «с завода», без необходимости обращаться к компаниям по установке специализированных «аксессуаров».
Профессиональное сообщество более чем тепло встретило новинку, уже к середине октября разместив «твердых» заказов на 15000 автомобилей общей стоимостью порядка 600 миллионов долларов. Это вызвало повышенную нагрузку на производство внедорожников в Чикаго и беспокойство прессы относительно того, способен ли «Форд» откусить настолько большой кусок рынка спецтранспорта