Работа на САМОСВАЛЕ в США | Сколько зарабатывает самосвальщик
Описание
Рассказываю всю правду о работе на самосвале в США.
Truck school. Обучение на водителя грузовика.
- 21 год и старше, иметь гринкарту, social security number, иметь водительские права и пройти медкомиссию.
- 160 часов: 40 за партой и 120 часов езды на траке.
- Стоимость 4500-5000 дол. Если нет наличными, можно взять кредит или выучиться за счет компании, в которой вы будете работать. У вас будут вычитать из зарплаты понемногу в течении года или двух. Я заплатил 4,5 тысячи сразу и не пожалел, потому что вернул их всего за один месяц работы. Хорошая инвестиция.
- Экзамен: рассказать PTI, три маневра, и езда по городу.
- 160 часов – это один месяц обучения. Сдать экзамен – еще пару недель пройдет. Максимум два месяца – и у вас CDL.
Поиск работы.
Работу найти не сложно. Мне инструктор порекомендовал компанию. Меня рекрутировали еще до окончания школы. Поэтому я не стал дальнобойщиком, хотя изначально я собирался пойти работать на дальняк в компанию SWIFT.
Профессия востребованная. Вакансий много разных, если не самосвал, то что-нибудь достойное обязательно найдется. Работа в кризисы есть. Самосвалы обсуживают стройки. В Сиэтле строительство никогда не прекращается. Сейчас в США ощущается дефицит домов, жилой недвижимости. Если ваш город растет, строится, там обязательно нужны новые самосвальщики.
Вначале у меня была неделя или две тренинга, то есть стажировки, когда я ездил на пассажирском сидении и учился. Потом мне начали потихоньку давать порулить, под наблюдением более опытного водителя. И потом ездишь хвостиком с кем-то в паре. Когда почувствовал себя уверенно, становишься полностью самостоятельным.
Что из себя представляет работа на самосвале.
Встаешь рано (5 утра), завтракаешь, берешь с собой тормозок на обед, едешь на ярд, где запаркован самосвал. Делаешь pre trip inspection (предрейсовый осмотр): проверяешь колеса, уровень масла, охлаждающей жидкости. И едешь на первый объект грузиться. Загрузился, например землей, послал фото груза диспетчеру, он говорит куда это везти. На связи с диспетчером через смс. Привез, выгрузился, написал об этой по смс, и получил новый диспетч.
За день может быть от трех-четырех до 10 рейсов. В среднем 5-6 рейсов. Рабочий день у меня длится около 10 часов плюс минус. Оплата почасовая.
Часто берем материал у поставщиков песка, гравия, в центрах переработки, подрядчиков бетонных работ, на агрегатных заводах, карьерах. Им же отвозим на переработку бетон, асфальт. Берем в ландшафтных компаниях верхний слой почвы (topsoil). Вывозим строительный мусор на мусороперерабатывающие заводы. В этих случаях приходится общаться с работниками на английском. Поэтому без базового знания языке работать на самосвале сложно, но можно.
Общение через радио CB.
Основная ответственность водителя – это 1) чтобы трак был исправен 2) безопасно довезти груз по места назначения и выгрузить. Чтобы по дороге ничего не рассыпалось.
Нужно следить за состоянием трака и обо всех неполадках как можно скорее сообщать шефу.
Также, нужно следить, чтобы экскаваторщики не перегружали. Иногда с самыми строптивыми приходится бодаться.
Плюсы и минусы работы на самосвале
У меня хороший шеф, никогда не наказывал, не штрафовал за ошибки, которые я совершал по неопытности и по глупости.
У нас небольшая компания семейного типа из 5 человек, все русскоязычные. Если есть вопрос, всегда можно спросить в чате или позвонить лично и спросить у более опытных. У нас есть наушники с шумоподавлением, специально созданные для водителей грузовиков.
Почасовая оплата. Меня могут загрузить быстро, за 5 минут, а могут и долго – мой рекорд 4 часа. Или я сломался, или еду на СТО на ремонт и сижу жду, пока меня починят – все это время оплачивается.
Возможность работать по субботам, если есть работа. Это тоже хорошо.
Из минусов могу отметить следующее. Ручная коробка: когда постоянно ездишь по городу, устаешь переключаться в пробках. Питаешься на ходу, хотя шеф разрешает остановиться и заехать куда-нибудь на обед, в реальности мало кто это делает. Можно покушать немного, пока грузишься. На дорогах встречаются неадекватные водители, подрезают, это раздражает, нужно развивать эмоциональную стабильность, чтобы не выходит из себя и не материться. Первые полтора два месяца у меня был постоянный стресс, оттого что все новое, много непонятного. Учитывая то, что до этой работы у меня совершенно не было опыта работы на большегрузах.