Чайка ГАЗ-13: лучший автомобиль СССР! Ну, почти / Советский Packard GAZ 13 тест и обзор
Описание
Чайка ГАЗ-13 – членовоз по американским лекалам
Подпишитесь на канал - будет интересно! И не забудьте про колокольчик)
Подписаться на журнал "За рулем" можно в два клика: https://sub.zr.ru/?utm_source=yt-zr&utm_medium=yt&utm_campaign=sub
Новинка! Автомобильные фильтры для широкого спектра иномарок и отечественных автомобилей по выгодным ценам. Ссылка на ассортимент и продавцов:
https://td.zr.ru/product/zapasnye-chasti/filtry/
Выпуск Чайки ГАЗ-13 начали в 1959 году. Автомобили делали до 1981-го примерно по 140 штук в год. Часть машин отправляли в дружественные социалистические страны.
Конечно, Чайку, как и все советские представительские автомобили, делали по американским образцам. Образцом дизайна ГАЗ-13 выбрали Packard Clipper 1955 года. Но от Паккарда у Чайки лишь стилистика. Начинка к машинам этой марки отношения не имеет.
Восьмицилиндровый V-образный двигатель объемом 5,52 л, по компоновке и геометрии напоминает агрегат фирмы Chrysler. Но двигатель ГАЗ не только оригинальный, но и передовой - полностью алюминиевый и гораздо легче заокеанских аналогов. Мотор развивает 195 л.с.
В паре с двигателем работает трехступенчатая автоматическая коробка передач - аналог того, что ставили на первые Волги. В основе этой коробки – конструкция Ford.
У Чайки Х-образная рама. По тем временам, тоже передовая конструкция. В Америке ее пока применяли только на Кадиллаках. Наконец, вакуумный усилитель тормозов –копия того, что ставили на Крайслеры.
У каждого выключателя и каждой ручки в салоне Чайки – красивые гравировки. В машине есть почти все, что было в арсенале комфорта тех лет. Кроме кондиционера. Зато тут красивые часы, электростеклоподъемники и лучший радиоприемник из тех, что тогда можно было себе представить.
Но главное: необычный кнопочный привод коробки передач. Пульт – один в один, как у Крайслера. Привод - троссовый и регулярно требующий внимания. Положения «паркинг» нет. Поэтому пользование ручником - обязательно. Кнопка Т (торможение), как написано в инструкции - для затяжных спусков. До 40 км/ч держится первая передача, свыше 40 – вторая. Третья не включиться пока не перейдешь в Д – движение.
Как ни странно, Чайка не лимузин, а семиместный седан. Есть дополнительные сиденья – страпонтены. Но стеклянной перегородки между водителем и задними пассажирами нет.
«За рулем» на других площадках:
Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/zr.ru
ВКонтакте: https://vk.com/zronline
TikTok: https://www.tiktok.com/@zr.ru
Viber: https://vb.me/zronline
Еще ролики из этой серии:
ВАЗ-2101
https://www.youtube.com/watch?v=5lzGAix7szY
ВАЗ-21086
https://www.youtube.com/watch?v=t3DwvZKt75s
ЗАЗ-965
https://www.youtube.com/watch?v=nTgA-UG2pd8
ЗАЗ-968А
https://www.youtube.com/watch?v=GnXtVkiVnco
Москвич-2140
https://www.youtube.com/watch?v=BjIU5HwH3KE
Москвич-412
https://www.youtube.com/watch?v=PwBDBu61-Jw
https://www.youtube.com/watch?v=NJLL2LHXPKk
Москвич-407
https://www.youtube.com/watch?v=lbqqICg-9dE
Москвич-401
https://www.youtube.com/watch?v=JqRvwBz2W-I
ИЖ-21251
https://www.youtube.com/watch?v=Oo5468DAbhY
ГАЗ М-20 Победа "Санитарка"
https://www.youtube.com/watch?v=Iil4VcdKDfA
ГАЗ-21
https://www.youtube.com/watch?v=itqRF1K7t5Y
ГАЗ-24
https://www.youtube.com/watch?v=8dQaJ0hYsA0
https://www.youtube.com/watch?v=3m2nlc_Yico
ГАЗ-67Б
https://www.youtube.com/watch?v=LJwBF_k3AQg
ВАЗ-2109
https://www.youtube.com/watch?v=X91Ex9kBMjg
ВАЗ-2106
https://www.youtube.com/watch?v=nWBCHjyT3bg
Татра 613
https://www.youtube.com/watch?v=E7u5BhtF-H8
Trabant 601
https://www.youtube.com/watch?v=hAALUvu0i0I
ЛАЗ-695
https://www.youtube.com/watch?v=pZxuI7jv_2A
Ikarus 250
https://www.youtube.com/watch?v=HYV6-8vOonk
ЗИЛ-157
https://www.youtube.com/watch?v=zmnNGfmGTKw
#газ13 #зарулем #чайка13