«Антисанкционные» Лады, КамАЗы, МАЗы, обновлённый BMW X7 и другие «Новости недели» №165
Описание
Похоже, что импортозамещение добралось и до автомобильных новостей. Потому что единственной интересной новинкой с той стороны границы на минувшей неделе был обновлённый кроссовер BMW X7. А главными ньюсмейкерами — то есть, вестепроизводителями — оказались российские. АвтоВАЗ ищет замену импортным деталям и параллельно — чтобы не простаивали конвейеры — готовит упрощённые модели. Москва подтвердила курс на электрификацию автобусов и русификацию эвакуаторов, а это означает загрузку ГАЗа и КамАЗа. А вообще, интересную выставку достижений отечественного (в буквальном смысле) автопрома мы увидели на ВДНХ.
00:00 Вступление
00:44 Lada Granta примерит простое платье
01:44 Lada Vesta уменьшит количество клапанов
02:59 Lada обратит внимание на Узбекистан
03:48 Новая Lada получила наследство от Стива Маттина
05:08 BMW X7 сделался четырёхглазым
06:51 Москва не откажется от электробусов
08:32 «Зелёные крокодилы» станут отечественными
09:30 Белорусский автопром похвастался достижениями
12:08 КамАЗ показал широкий, но неактуальный модельный ряд
АвтоВАЗ из-за логистических проблем и санкций всеми силами пытается достичь стопроцентной локализации своих моделей. В этом деле автогиганту поможет Минпромторг, готовый временно ослабить требования по экологии и безопасности автомобилей. Первой моделью марки Lada, которая лишится антиблокировочной системы и подушек безопасности, станет Лада Гранта.
Для Лады Весты «ободранная», как говорят вазовцы, комплектация не планируется. Ведь даже при удалении электроники и эйрбэгов до стопроцентной локализации вазовскому флагману далеко. И всё же — «антисанкционную» версию Весты АвтоВАЗ готовит. Такие машины получат новый 90-сильный «восьмиклапанник». Это удачный агрегат, который прошлой весной уже примерили Largus и Granta.
Не каждый знает, но среди сборочных площадок, где выпускаются Лады, есть завод… в Джизакской области Узбекистана (ADM Jizzax). Там методом крупноузловой сборки делают Весты, Ларгусы, а также Иксреи.
Между тем, в Тольятти продолжает кипеть работа над будущими новинками!
По слухам, бывший шеф-дизайнер Стив Маттин оставил марку Lada после того, как новый глава альянса группы Renault Лука де Мео раскритиковал дизайн будущей Нивы. Дескать, большому боссу не понравились вездесущие маттиновские «иксы», которые к тому же удорожают штамповку боковин кузова… Тем удивительнее, что модель класса B, которую заводчане именуют Грантой-2, сохранит икс-образные выштамповки на боковинах!
С мировыми премьерами в последние недели была напряжёнка. Так что выход обновлённого BMW X7 в кузове G07 оказался глотком свежего воздуха! Тем более, что рестайлинг вышел масштабным.
Мэр Москвы Сергей Собянин посетил депо электротранспорта «Солнцево», где осмотрел сотый поезд метро нового поколения «Москва-2020». В последние годы тендеры на поставку электробусов обычно выигрывал КамАЗ. В «Солнцево» челнинский автогигант привёз одиночную и сочленённую версии своих батарейных машин. А вот группа ГАЗ показала столичному главе перспективный электробус большого класса E-Citymax 12, способный перевозить до 85 пассажиров. Кроме того, высокому руководству на всякий случай продемонстрировали и другие новинки марки ГАЗ.
Кстати, знаменитые «зелёные крокодилы», как принято называть столичные эвакуаторы, очевидно, вскоре сменят марку. Ведь немецкий MAN не только остановил отгрузку машин российским клиентам, но даже прекратил поставки запасных частей. Замену европейской технике предложил Горьковский автозавод. Бескапотный Валдай Next грузоподъёмностью 4 тонны оснастили соответствующей надстройкой.
В Москве на ВДНХ по случаю Дня единения народов Беларуси и России прошла довольно необычная выставка «передовых высокотехнологичных образцов продукции машиностроительного комплекса». Самосвалы марки БелАЗ выставлялись в Москве впервые с 1984 года. Но пока дети старались взобраться на карьерные БелАЗы, публика постарше фотографировалась возле раллийного «камиона» команды «КАМАЗ-мастер». Но если КамАЗ, делает упор на упрощённые модели — с кабинами К3, моторами V8 и механическими коробками — то у МАЗа есть возможность массово выпускать более современные автомобили. Белорусы готовы к санкциям лучше. Двигатель Weichai (Вейчай) белорусы делают на заводе под Минском, там же, в соседнем корпусе, делаются и коробки передач Fast Gear (Фаст Гир).
Наш канал с тест-драйвами и обзорами: https://www.youtube.com/autoplustv
Присоединяйтесь к «АВТО ПЛЮС»:
Telegram: http://t.me/autoplustvru
ВКонтакте: http://vk.com/autoplustv
Дзен: https://zen.yandex.ru/autoplustv
TikTok: http://www.tiktok.com/@autoplustv
Мы — «АВТО ПЛЮС» — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
#AutoPlusTV #АвтоПлюсТВ #НовостиНедели #WeekNews
#Lada #АвтоВАЗ #LadaGranta #LadaVesta #BMWX7 #БМВХ7 #КамАЗ #МАЗ #российскиеавтомобили #автозаводы #санкции